Образовательная работа

       Как мы готовились к празднику «День Победы»

Подготовку ко дню Победы мы проводили в течение долгого времени. Рассказывали о том, что бойцы победили в Великой Отечественной войне, подняв  Красное знамя над Рейхстагом. Проводили беседы о помощи подростков в тылу. Для ребят было интересно, как дети помогали взрослым в работе и делах.

      О том, что дети и подростки работали на заводах, изготавливая снаряды для бойцов, воевавших на поле боя, наши ребята не знали. Для этого сделали выставку военных фото. На военных фотографиях запечатлены моменты подготовки окопов, помощь раненым санинструктором, военный госпиталь, испуганные бомбёжкой  дети.

  Познакомились с военной почтой,  с тем, как собирали посылку для бойца Красной армии. Собрать посылку помогали девочки нашей группы, с нежностью и теплотой складывали в посылку носки, чай, рукавицы, шапку, письмо – треугольник, шарф.

       Заинтересовали ребят танковый шлем, фуражка пилота и фуражка железнодорожника. На выставке представлены раскраски о военной форме военного времени, наградах: орденах и медалях, военной технике.

        Федорченко Алёша с мамой подготовили рассказ о прадеде Новгородове Сергее Николаевиче, Попов Дима с мамой о прадеде Утеве Петре Фёдоровиче, Москаленко Вероника с мамой о прадеде Фалько Ефиме Ануфриевиче. Дети представили свои рассказы на празднике, посвящённом дню Победы. 

 

Н. Васина, воспитатель подготовительной группы «Б»

Проект «Огород на подоконнике»

03.06.2021

     В старшей группе «А» был разработан и реализован детско-взрослый проект «Огород на подоконнике», целью которого было создание условий для  обогащения  и систематизации знаний и представлений дошкольников  о   жизни растений в комнатных условиях.

     Задачи:

     - учить наблюдать за посадкой и всходами семян, их ростом;

  - формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

    - развивать познавательные и творческие способности;

    - воспитывать бережное отношение к растениям;

  - прививать трудовые навыки, посредством совместного создания мини огорода на подоконнике.

     В ходе проекта детис желанием и интересом     выращивали культурные растения: горох, фасоль, лук, салат, укроп, рассаду помидор, перец. К оформлению огорода на подоконнике подошли творчески. Баночки, в которых посадили лук, превратили в «Чипполино».  Из проросших семян овса смастерили красивую  гусеницу.  Была сооружена мини-тепличка. А потом дети ухаживали с любовью и интересом за растениями, наблюдали за процессом их роста. 

      Продолжением работы по проекту стало изготовление лепбука по данной теме. В нем была собрана интересная, занимательная информация – это загадки, кроссворды, стихи, игры, которыми дети будут пользоваться в самостоятельной индивидуальной и групповой работе.

Детям очень понравилось участвовать в данном проекте. Они узнали много нового и интересного о многообразии посевного материала, уважительного отношения к сельскохозяйственному труду.

 

Наталья Мамаева, воспитатель

Социальное взаимодействие

03.12.2021

Социальное взаимодействие.pdf (скачать) (посмотреть)

Пальчиковые игры как эффективное средство речевого развития младших дошкольников

20.12.2021

Презентация ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ (выступление на районном методическом центре, 17.12.2021 г..pdf (скачать) (посмотреть)

Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности

31.01.2022

СТАТЬЯ КОММУНИКАТИВНОТЕ РАЗВИТИЕ СТВРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫК.ДЕЯТ-ТИ.pdf (скачать) (посмотреть)

Из опыта работы: практика речевого развития

18.10.2022

В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает значительное место. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики, миром звуков.  Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение.

Важно не только выучить с детьми текст стихотворения, но и дать ему возможность показать свои умения в декламировании поэтических произведений.

Наверное, каждому воспитателю приходилось быть в такой ситуации, когда после утренника надо было объяснять раздосадованным родителям, почему именно их малыш не смог прочитать стихотворение. Один из способов решения данной проблемы – регулярное проведение литературных праздников и конкурсов.

В нашем детском саду стали традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. При проведении таких мероприятий предоставляется возможность каждому ребенку продемонстрировать свои умения. Хочу такой сайт

К отбору репертуара конкурсных стихов воспитателю и родителям нужно подходить вдумчиво и серьёзно. Стараюсь подбирать не только известные, но и малоизвестные, интересные стихотворения, понятные детям по содержанию. По объему они могут быть разными, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Проведение в группе конкурсов чтецов проходит ежемесячно, заранее составляется сценарий конкурса. Это могут быть произведения одного автора или стихотворения, объединённые одной темой. В сценариях всегда присутствует множество игровых моментов побуждающих детей к образному движению, звукоподражанию, подбору рифмы, словотворчеству.

Взрослые принимают активное участие в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, готовят атрибуты и подарки, исполняют роль сказочных персонажей.

Оценивая детей по критериям: чистая и чёткая речь, эмоциональность, оригинальность, творчество и артистизм, выявляем победителей и награждаем грамотами и призами.

Лучшие чтецы от каждой группы - победители 1 этапа, принимают участие в заключительном этапе, который проходит в музыкальном зале детского сада.      Литературный конкурс - это целостная система работы по эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников, где решаются цели и задачи не только речевого, но социально-коммуникативного развития дошкольников.

В нашей группе, к участию в конкурсах чтецов, воспитатели, дети, и родители подходят   серьезно, с большим удовольствием. Каждый месяц около 80-90 % детей от общего количества детей группы – участники конкурса. К этому результату мы пришли не сразу. Только системная работа в данном направлении, начиная со второй младшей группы, позволила убедить семьи наших воспитанников в важности данных мероприятий.

В межгрупповом конкурсе чтецов наши дети участвовали второй раз. Это были литературные чтения «Мы все про осень!».

Хоть ребята и волновались в непривычной для них обстановке (ведь они еще маленькие), но очень довольны своими результатами.

Таким образом, практика «Литературные чтения» положительно влияет на речевое развитие дошкольников, формирование уверенности ребенка в своих силах и умениях выступать перед большой аудиторией детей и взрослых, воспитывает ответственность.

 

Е. Королева, воспитатель средней группы «Б»

«От сердца к сердцу»

13.12.2022

       декабря - Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья. 

       Ежегодно в рамках этого дня проводится акция «Понимаю. Принимаю. Помогаю».  

        Цель акции: воспитание у детей нравственных качеств -  доброты, заботы, отзывчивости, желания помогать друг другу, чувства сопереживания, милосердия, толерантности.

     Воспитателями были проведены беседы, состоялись просмотры презентации по теме: «Я такой же, как и ты», были выучены стихи о дружбе, доброте.         Также дети посмотрели мультипликационный фильм «Цветик - семицветик» (по мотивам сказки В. Катаева), который напоминает всем о необходимости внимания, милосердия, заботы и помощи людям, это возможность проявить человеческое участие конкретными делами.

      Детьми старшей группы «Б» были сделаны сувениры и подарены детям ДОО с особенностями развития.

     В холле детского сада для родителей и гостей   были оформлены плакаты «Цветок волшебных слов», «Подари сердце другу».

      Данные мероприятия были направлены на развитие духовно-нравственных качеств; формирование внимательного отношения к особенным людям.

      Итогом акции стало проведение развлечения «От сердца к сердцу» для детей старшей группы «Б» и подготовительной группы «А», которое состоялось 8 декабря. В рамках мероприятия дети прочитали стихи «как важно быть добрым», послали добрые лучики всем людям земли, обозначили условными знаками, что такое доброта, играли в словесную игру «Цветок волшебных слов». Завершили мероприятие песней «Детство».

         Таким образом, проведенные мероприятия вызвали у детей сочувствие и сопереживание, желание помогать людям с ограниченными возможностями не только в этот день, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни.


Фролова А.В., воспитатель 
                                             
                                                                                

"Пришла коляда-отворяй ворота!"

24.01.2023

Пришла коляда-отворяй ворота.pdf (скачать) (посмотреть)

Формируем основы читательской грамотности

01.11.2023

      В соответствии с планом методической работы воспитателем Степановой А.А. проведено открытое занятие для коллег по развитию речи. После проведенного занятия состоялось обсуждение по теме "Формирование  начал читательской грамотности детей через развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания литературных произведений". 

          Занятие признано успешным. Педагог работал с детьми на занятии в логике системно-деятельностного подхода. 
Конспект занятия для детей 5-6 лет.pdf (скачать) (посмотреть)

"Доброта спасет мир"

07.12.2023

Сценарий меропариятия ко Дню инвалида.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».