Совершенствуем предметно-пространственную среду: развивающие
игрушки-модули ручной работы
У детей раннего возраста предметно-действенное мышление. Все мыслительные задачи ребенок решает руками, совершая действия с предметами. Для пополнения предметно-пространственной среды группы новыми для детей игровыми пособиями мы придумали игрушки-модули из коробок.
Берутся
коробки разной величины, обтягиваются самоклеящейся бумагой любого цвета. На
каждой грани коробки делаются прорези разной формы и дорисовываются контуром до
какого-то предмета, чтобы данная прорезь выглядела ярче. Примерные темы
прорезей (овощи и фрукты, геометрические фигуры и т.п.). К коробкам подбираются
наборы игрушек такой же формы.
Наши уникальные игрушки подходят для занятий с
детьми 2-3-х лет. Эти игрушки направлены на развитие сенсорных способностей
детей: знакомство с цветом предметов и геометрическими формами, а также создают
условия для общения и совместной игры.
Воспитатели: Адышева. Н.В., Винникова.Л.Л.
31.01.2022
Завершающим мероприятием встречи Нового
года и его празднования стали театрализованные представления для детей раннего
возраста.
У детей 1 младшей группы «Б» прошло
развлечение «В гостях у бабушки». В ходе проведения развлечения педагогами
решались задачи воспитания детей на основе русского народного творчества,
формирования познавательного интереса и положительного отношения к герою
сказок, а также вовлечение детей в театрализованную деятельность.
В ходе развлечения использовались
русские народные потешки «О лошадке», «Петушок», «Собачка», «Зайчик». К детям в
гости приходили игрушки, были использованы эффекты звукоподражания, лай собаки,
голос петушка.
Дети пели, танцевали, играли с героями.
Сюрпризным моментом было угощение детей оладушками от бабушки.
Винникова
Л.Л., воспитатель
18.10.2022
Художественное
творчество «Идет дождь»
26 сентября по программе дошкольного
учреждения 2 младшей группы проводилось занятие по художественному творчеству
по теме «Идёт дождь».
Целью этого занятия являлось создание
условий для развития творческих способностей детей. В ходе занятий решались
следующие задачи:
образовательные:
- учить детей
рисовать дождь прямыми линиями сверху вниз;
- закрепить
знания детей о признаках осени;
развивающие:
- развивать чувства формы и цвета;
- развивать
мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать
бережное отношение к природе;
-формировать у
детей интерес к изобразительной деятельности.
При организации и проведения занятия воспитателем были использованы: игровая ситуация «Зайка», чтение стихотворения А. Барто про зайку, экспериментирование с водой «Тучки» - решение проблемной ситуации, подвижные и пальчиковые физкультминутки, правила работы с кистью и гуашью, помощь при самостоятельной работе детей, выставка и обсуждение рисунков – сравнение, обобщение
18.10.2022
В первые две недели сентября в нашей
группе в свободное время проводились творческие занятия по изучению и
закреплению знаний о зелёном цвете, так как ещё не все дети усвоили и уверенно
могут называть цвета предметов.
Начиналось занятие с загадки о лягушке,
которая «пришла» в гости к детям. Мы обсуждали кто такая лягушка, где она
живёт, чем питается, какие звуки издаёт, как выглядит. Самый главный момент –
цвет животного. Читали сказку
«Почему лягушка зелёная», выполняли упражнения по тексту стихотворения о
лягушке. Разгадывали загадки о предметах зелёного цвета. После проводились
игры: найди предмет такого же цвета – дети выбирали из множества разноцветных
кубиков только кубики зелёного цвета; искали в своей одежде и друг друга данный
цвет; найди и назови предмет данного цвета в группе, подвижные игры «Огуречик»,
«На болоте» и т.п.
Каждое занятие заканчивалось обязательным
творческим заданием, на которых детям предлагался выбор зелёного цвета из
нескольких других цветов: аппликация лягушки, раскрашивание овощей, лепка
«пластилиновые заплатки».
Таким
образом, в игровой форме дети усвоили и уверенно выделяют, и называют зелёный
цвет из других предложенных.
Степанова
А.А., воспитатель
07.12.2022
Несомненным преимуществом в развитии
мелкой моторики руки, координации пальчиков, подготовки руки к письму
дошкольников является лепка из пластилина. Поэтому в нашей группе в свободное
время используются «пластилиновые заплатки».
Это могут быть сюжеты по временам года, умение
различать цвета, животные, транспорт, овощи и т.д. То есть каждая работа несёт
в себе не только смысл развития мелкой моторики, но и подразумевает своей целью
закрепить определённые знания.
Занятия
направлены на повышение внимательности, интереса к увлекательной работе-игре,
усидчивости, и умению концентрироваться на одном, конкретном объекте, предмете
или задании малышей от 2-3 лет (рекомендовано даже малюткам до года). В
процессе игры ребенок учится подбирать, при оформлении картинки, заплатки
нужного цвета и определенного, подходящего размера.
При изготовлении пластилиновых заплаток
малыши знакомятся с основами лепки. Скатывание в шар – пластилиновый кусок
помещают в ладошки и круговыми движениями (придавливая) придают ему круглую
форму. Следующий шаг в изготовлении пластилиновых заплаток – сплющивание. Оно
достигается путем сдавливания в ладонях, пальцах шарика из пластилина в
лепешку.
Алена Степанова, воспитатель
11.11.2022
С 24 октября по 11 ноября в нашей
группе были проведены беседы, развлечения и занятия, посвященные теме «Моя
Родина. Мой посёлок», целью которых было сформировать первоначальное представление
детей о родине, о посёлке, в котором мы живём. Решались следующие задачи: познакомить с
Глобусом – Планетой; формировать представление о том, что Россия большая
страна, рассмотреть на глобусе всю Россию: моря, озера, реки, горы; познакомить с символами России: флагом, гербом,
гимном; расширить представление детей о доме, улице, родном
посёлке; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине,
чувства гордости, восхищения красотой родного посёлка.
Нами были
запланированы и проведены следующие мероприятия: беседы «Знакомство с флагом и
гербом России», «Мой родной край», «Мой родной посёлок», «Россия на глобусе»,
аппликации «Флаг России», «Мой дом, моя улица», «Флаги такие разные», подвижные
игры с флажками, фотовыставка «Наш посёлок и моя семья», литературные чтения
стихотворений о России, развлечение «Путешествие по родному посёлку».
Алена
Степанова, воспитатель
03.02.2023
В рамках предновогоднего Адвента мною
было проведено совместное мероприятие с родителями: творческий мастер-класс по
изготовлению аппликации "Зимняя избушка". Родители вместе с
ребятишками сначала наклеивали распечатанную избушку, а затем из ватных дисков
приклеивали сугробы и снежную крышу. В виде снега были декоративные снежинки,
которые наклеивались по всему листу.
Родители и
дети провели почти целый час вместе, что способствует более тесному контакту в
общении семьи.
С уважением,
Алёна Александровна.
10.01.2023
Просмотров всего: , сегодня: