Группа "Солнышко" (средняя), воспитатели адышева Н.В.., Сергиенко И.С.

Совершенствуем предметно-пространственную среду: развивающие игрушки-модули ручной работы

 

           У детей раннего возраста предметно-действенное мышление. Все мыслительные задачи ребенок решает руками, совершая действия с предметами.                                     Для пополнения предметно-пространственной среды группы новыми для детей игровыми пособиями мы придумали игрушки-модули из коробок.

      Берутся коробки разной величины, обтягиваются самоклеящейся бумагой любого цвета. На каждой грани коробки делаются прорези разной формы и дорисовываются контуром до какого-то предмета, чтобы данная прорезь выглядела ярче. Примерные темы прорезей (овощи и фрукты, геометрические фигуры и т.п.). К коробкам подбираются наборы игрушек такой же формы.

          Наши уникальные игрушки подходят для занятий с детьми 2-3-х лет. Эти игрушки направлены на развитие сенсорных способностей детей: знакомство с цветом предметов и геометрическими формами, а также создают условия для общения и совместной игры.

                                                           

  Воспитатели: Адышева. Н.В.,  Винникова.Л.Л.

 

Развлечение "В гостях у бабушки"

31.01.2022

      Завершающим мероприятием встречи Нового года и его празднования стали театрализованные представления для детей раннего возраста. 

       У детей 1 младшей группы «Б» прошло развлечение «В гостях у бабушки». В ходе проведения развлечения педагогами решались задачи воспитания детей на основе русского народного творчества, формирования познавательного интереса и положительного отношения к герою сказок, а также вовлечение детей в театрализованную деятельность.  

       В ходе развлечения использовались русские народные потешки «О лошадке», «Петушок», «Собачка», «Зайчик». К детям в гости приходили игрушки, были использованы эффекты звукоподражания, лай собаки, голос петушка.

   Дети пели, танцевали, играли с героями. Сюрпризным моментом было угощение детей оладушками от бабушки.

 

Винникова Л.Л., воспитатель 

На занятиях

18.10.2022

Художественное творчество «Идет дождь»

      26 сентября по программе дошкольного учреждения 2 младшей группы проводилось занятие по художественному творчеству по теме «Идёт дождь».

      Целью этого занятия являлось создание условий для развития творческих способностей детей. В ходе занятий решались следующие задачи:

образовательные:

- учить детей рисовать дождь прямыми линиями сверху вниз;

- закрепить знания детей о признаках осени;

развивающие:

 - развивать чувства формы и цвета;

- развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

       При организации и проведения занятия воспитателем были использованы: игровая ситуация «Зайка», чтение стихотворения А. Барто про зайку, экспериментирование с водой «Тучки» - решение проблемной ситуации, подвижные и пальчиковые физкультминутки, правила работы с кистью и гуашью, помощь при самостоятельной работе детей, выставка и обсуждение рисунков – сравнение, обобщениеХочу такой сайт

Изучаем зеленый цвет

18.10.2022

       В первые две недели сентября в нашей группе в свободное время проводились творческие занятия по изучению и закреплению знаний о зелёном цвете, так как ещё не все дети усвоили и уверенно могут называть цвета предметов.

      Начиналось занятие с загадки о лягушке, которая «пришла» в гости к детям. Мы обсуждали кто такая лягушка, где она живёт, чем питается, какие звуки издаёт, как выглядит. Самый главный момент – цвет животного.      Читали сказку «Почему лягушка зелёная», выполняли упражнения по тексту стихотворения о лягушке. Разгадывали загадки о предметах зелёного цвета. После проводились игры: найди предмет такого же цвета – дети выбирали из множества разноцветных кубиков только кубики зелёного цвета; искали в своей одежде и друг друга данный цвет; найди и назови предмет данного цвета в группе, подвижные игры «Огуречик», «На болоте» и т.п.

     Каждое занятие заканчивалось обязательным творческим заданием, на которых детям предлагался выбор зелёного цвета из нескольких других цветов: аппликация лягушки, раскрашивание овощей, лепка «пластилиновые заплатки».

Таким образом, в игровой форме дети усвоили и уверенно выделяют, и называют зелёный цвет из других предложенных.

 

Степанова А.А., воспитатель

«Пластилиновые заплатки» как средство развития мелкой моторики

07.12.2022

         Несомненным преимуществом в развитии мелкой моторики руки, координации пальчиков, подготовки руки к письму дошкольников является лепка из пластилина. Поэтому в нашей группе в свободное время используются «пластилиновые заплатки».

       Это могут быть сюжеты по временам года, умение различать цвета, животные, транспорт, овощи и т.д. То есть каждая работа несёт в себе не только смысл развития мелкой моторики, но и подразумевает своей целью закрепить определённые знания.    

       Занятия направлены на повышение внимательности, интереса к увлекательной работе-игре, усидчивости, и умению концентрироваться на одном, конкретном объекте, предмете или задании малышей от 2-3 лет (рекомендовано даже малюткам до года). В процессе игры ребенок учится подбирать, при оформлении картинки, заплатки нужного цвета и определенного, подходящего размера.

       При изготовлении пластилиновых заплаток малыши знакомятся с основами лепки. Скатывание в шар – пластилиновый кусок помещают в ладошки и круговыми движениями (придавливая) придают ему круглую форму. Следующий шаг в изготовлении пластилиновых заплаток – сплющивание. Оно достигается путем сдавливания в ладонях, пальцах шарика из пластилина в лепешку.

 

 Алена Степанова, воспитатель 

Изучаем свою Родину

11.11.2022

        С 24 октября по 11 ноября в нашей группе были проведены беседы, развлечения и занятия, посвященные теме «Моя Родина. Мой посёлок», целью которых было сформировать первоначальное представление детей о родине, о посёлке, в котором мы живём. Решались следующие задачи: познакомить с Глобусом – Планетой; формировать представление о том, что Россия большая страна, рассмотреть на глобусе всю Россию: моря, озера, реки, горы; познакомить с символами России: флагом, гербом, гимном; расширить представление детей о доме, улице, родном посёлке; воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, чувства гордости, восхищения красотой родного посёлка.

       Нами были запланированы и проведены следующие мероприятия: беседы «Знакомство с флагом и гербом России», «Мой родной край», «Мой родной посёлок», «Россия на глобусе», аппликации «Флаг России», «Мой дом, моя улица», «Флаги такие разные», подвижные игры с флажками, фотовыставка «Наш посёлок и моя семья», литературные чтения стихотворений о России, развлечение «Путешествие по родному посёлку».

 

Алена Степанова, воспитатель 

Родительский час

03.02.2023

      В рамках предновогоднего Адвента мною было проведено совместное мероприятие с родителями: творческий мастер-класс по изготовлению аппликации "Зимняя избушка". Родители вместе с ребятишками сначала наклеивали распечатанную избушку, а затем из ватных дисков приклеивали сугробы и снежную крышу. В виде снега были декоративные снежинки, которые наклеивались по всему листу. 

Родители и дети провели почти целый час вместе, что способствует более тесному контакту в общении семьи. 

 

С уважением, Алёна Александровна.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».