22.11.2021
Одной из задач познавательного развития
детей дошкольников является формирование первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Одним из важных компонентов познания ребёнком окружающего мира
является исследовательская деятельность. К среднему возрасту (4–5 лет) дети
становятся настоящими «почемучками»: задают вопросы обо всём, что вызвало
интерес, а получить ответ самостоятельно у них пока не хватает знаний и умений.
Целью организации поисково-исследовательской деятельности средних
дошкольников является не только реализация повышенной любознательности и опытной
активности детей, но и установлении причинно-следственных связей между предметами и
явлениями.
При этом для
экспериментирования в детском саду подбираются темы в соответствии с
утверждённой образовательной программой и возрастными особенностями. Для
создания у воспитанников познавательного интереса к экспериментам, педагог на
занятиях использует положительную мотивацию и проблемную ситуацию.
Занятие по теме Воздух.
Опыты: Что поддерживает листок? Поиск воздуха (султанчики, флажки,
воздушные шары, трубочки для коктейля); Откуда появляются волны? Что такое
ветер? Надувание мыльных пузырей; Есть ли воздух в воде? Откуда берутся запахи?
25.02.2022
17 февраля наши воспитанники впервые участвовали в спортивном празднике «Зов тайги». Предварительная
подготовка была большой: по желанию дети поделились на две команды - «Белочки» и «Тигрята» (травоядные и хищники), учили
девизы команд, тренировались в прохождении эстафет, играли в дидактические игры
«Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Назови дерево», «Растения леса», заучивали
стихи про тайгу.
Сценарий праздника имел тематическую
направленность и был построен на чередовании двигательной и умственной деятельности детей.
Задания для команд были интересные и разнообразные: чтение стихотворений о тайге, конкурсы «Собери
картинку животного», «Отгадай загадку», «Кто быстрее соберёт шишки и грибы»; эстафеты
«Выложи дорожку для Лесовичка», «Путешествие по лесной чаще». Ребята узнали,
как непросто ходить по лесной чаще – перейти по узкому мостику ручей, который
встретился на пути, обойти озеро, аккуратно проползти под поваленными деревьями
и пройти по кочкам топкое болото. В
конце пути дети проползли через тоннель и попали на полянку.
Хранитель леса Лесовичок услышал, что
к нему в лес пожаловали гости и встретил их. В беседе со Старичком Лесовичком
ребята рассказали о том, что нельзя делать в лесу и узнали почему лес надо
беречь. Хозяин леса поиграл с гостями в подвижную игру и одарил их лесными
дарами.
Нашим воспитанникам праздник очень
понравился. Настроение у всех было отличное!
16.01.2023
Просмотров всего: , сегодня:
11.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
18.10.2022
Просмотров всего: , сегодня: