30.11.2022
Народный фольклор всегда был любим в нашей стране и взрослыми, и детьми.
Он включает в себя целый комплекс
элементов устного народного и музыкального творчества: песенки. потешки,
скороговорки, прибаутки, хороводные игры, без которых не обходился ни один народный
праздник на Руси.
Актуальность применения фольклора в
воспитании детей не утрачена и в современный период, особенно в работе с
малышами. Ведь любая деятельность
малышей: игра, умывание, одевание должна сопровождаться речью и комментариями
педагога, т.е. должен быть постоянный речевой фон в группе. И здесь применение элементов фольклора
предоставляет педагогу широкие возможности.
Через использование фольклорных форм у
детей развиваются коммуникативные и двигательные навыки, формируется чувство
ритма, музыкальный слух и конечно речь.
Мы провели совместно с родителями наших малышей небольшое развлечение с
элементами устного народного творчества «Деревенские посиделки».
Гостей встречала хозяюшка в нарядном костюме, она загадывала загадки о
народных инструментах. Родители вместе с детьми читали потешки, водили хоровод
и исполнили русскую народную песню “ Уж как я ль свою коровушку люблю”.
На выбор родителям были предложены
народные инструменты: стучалки, трещетки, губные гармошки, бубны и деревянные
ложки. И в нашей группе прозвучал «настоящий оркестр».
Под потешку “Петушок” дети и родители
играли в подвижную игру “Петушки распетушились”, по потешки «Про зайца Егорку»
- в музыкально-дидактическую игру.
Екатерина Викторовна Чудайкина с
дочерью Юлечкой пригласили всех к русскому самовару и пышным, горячим, вкусным
блинам.
Отдых удался, дети и родители получили удовольствие
от совместного общения в стиле деревенских посиделок.
Л. Михальченко, воспитатель
11.12.2023
В нашей группе с сентября проводятся
литературные чтения, где дети в ходе сюжетно-ролевой игры «Мы едем в
библиотеку» отгадывают загадки, играют в подвижные игры, рисуют, поют, учатся
работать в парах. собирая целое из частей. В «библиотеке» воспитатели знакомят
детей с детскими писателями, такими как: А. Барто, Е. Благинина и их
произведениями. Дети с удовольствием заучивают стихи детских писателей и
рассказывают их перед сверстниками и родителями. Так же в этих мероприятиях
участвуют и родители в качестве членов жюри. В конце каждого мероприятия родители подводят итоги чтения стихов и
озвучивают их детям, приглашая к «самовару», где все вместе угощаются чаем со
сладостями. Всё это подбадривает детей, и они чаще принимают участие в
литературных чтениях, заучивают и рассказывают стихи, пусть пока не большие (из
4 и 8 строк), но всё впереди!
Ирина Мамедалиева, воспитатель
25.12.2023
22 декабря в нашей группе прошли литературные чтения «Зимушка-зима», где дети с удовольствием играли в игру «Путешествие в библиотеку». В "кассе автовокзала" покупали билеты и находили своё место в автобусе. Отгадывали загадки на тему «Зима», играли в весёлую игру «Снежки», а затем в библиотеке дети рассказали стихи. В конце были награждены призами. С весёлым настроением вернулись на автобусе в наш любимый детский сад.
И. Мамедалиева