Группа " Лучики" (старшая "Б"), воспитатели Ясинская Е.В., Степанова А.А.

Итоги районной акции "Помоги зимующим птицам"

24.12.2021

Победитель Международного конкурса для детей по ПДД

24.12.2021

«Развивающая предметно- пространственная среда как средство социализации детей»

31.01.2022

                                         Из опыта работы воспитателей 2 младшей группы

 Гориной О.Н. и Королевой Е.Е.

 

Хорошо продуманная и качественно организованная развивающая предметно-пространственная среда дает широкие возможности педагогам организовать с детьми интересную игровую деятельность. Через игру:

-  формируем у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе;

-  учим самостоятельности, инициативности, умению играть рядом, договариваться, проявлять заботу, доброе отношение друг к другу.

В совместной деятельности воспитателя с детьми проводим игровые обучающие ситуации, которые развивают коммуникативные умения. Для этого мы оформили:

 - «уголок дружбы», место в группе, где дети мирятся, разучивают различные «мирилки»;

- изготовили планшет: «наши успехи». На планшете в конце недели отмечаем условными значками: сердце - добрые дела, звездочка - успехи в деятельности, смайлики с разными эмоциями-поведение.  

Использование этих пособий стимулирует детей проявлять себя с хорошей стороны: не ссориться, быть самостоятельным, проявлять познавательную активность, контролировать свое поведение.

Важным условием для полноценной социализации ребенка является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Родители-наши помощники. Они нам помогают во всем: в заучивании стихотворений к праздникам, литературным чтениям, организации РППС.

С помощью мамы Надя Д. у нас есть в группе выставка книг по творчеству А. Барто. Дети с удовольствием рассматривают книги, иллюстрации. Учим детей общаться с книгами, прививаем интерес к чтению. Для игры в «Магазин» -  появились пельмени, вареники, сосиски, мясо курицы, куриные ножки (из фетра), а также торт и пирожные. Для игры в «Парикмахерскую» бабушка Вани К.  связала куклу с длинными волосами для причесок. Дети с удовольствием её расчёсывают, пытаются заплести, одевают резиночки, прикалывают заколочки. Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир социальных отношений взрослых. 

Сценарий литературных чтений на тему "Зима"

31.01.2022

Конспект литературных чтений на тему зима Королелва Е.Е..pdf (скачать) (посмотреть)

Сценарий литературных чтений на тему "Зимующие птицы"

31.01.2022

Конспект литературных чтений ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Горина О.Н..pdf (скачать) (посмотреть)

Музыкальное развлечение: «К нам гости пришли»

31.01.2022

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту-маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игр и без сказки…»

В.А. Сухомлинский

26 января проведено музыкальное развлечение с целью создания у детей радостного настроения от встречи со сказочными героями, расширения представлений воспитанников о животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса), о месте их обитания.

Перед развлечением с детьми была проведена предварительная работа: отгадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, заучивание потешек, стихотворений о зиме, правил подвижных игр. Предварительная работа   позволила создать условия для детской активности.

Весь ход развлечения был построен на поиске Зимушки-зимы. Дети шли по сказочному, зимнему лесу, встречая на пути лесных обитателей. Музыкальные и подвижные игры с ними были увлекательными и веселыми.  Наконец Зима нашлась и предложила исполнить детей танец со снежинками, а затем – веселая «игра в снежки».

   Ребята с удовольствием включались во все виды деятельности. Развлечение удалось!

Королева Е.Е., воспитатель 

«Рисование, аппликация, лепка - эффективное средство всестороннего развития детей»

18.10.2022

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные ребенку с рождения.

Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в дошкольном возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, познать красоту во всех ее аспектах, создать условия для динамики творческого роста.

В. В. Давыдов пишет: «Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. В результате у них развивается интерес, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Обучение изобразительной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В нашей группе с раннего возраста много времени уделяется художественно-эстетическому развитию детей.

Познакомились с различными видами рисования как традиционными способами и материалами, так и нетрадиционными.

Работы с использованием нетрадиционных техник помогают увлечь, заинтересовать детей не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в самостоятельной деятельности часто наши воспитанники выбирают художественно-творческую деятельность.

Какие виды нетрадиционного рисования мы применяем:

- рисование пальчиками, ладошками;

- рисование на мокрой бумаге;

- рисование ватными палочками, скомканной бумагой, поролоновыми губками, трубочками, помадой, свёклой и морковью;

- рисование на воде (в технике эбру);

- рисование на пищевой пленке;

- рисование в технике гратаж;

- совместное рисование на большом формате (ватман, обои).

Детей очень увлекает лепка воздушным пластилином, так как готовыми работами пополняется предметно-пространственная среда. В дальнейшем дети с удовольствием играют с тем, что сделали своими руками. Это: конфеты, печенье, леденцы, фигурки животных, размещенные в игровых зонах образовательного пространства.

Так же для детей имеется в свободном доступе большое разнообразие заготовок для аппликации. Ребята с удовольствием каждый день делают для мам, бабушек и других родственников подарки.

Дети к среднему возрасту достаточно хорошо освоили правила работы с материалами по изодеятельности: берегут готовые поделки, после игры поделки и материалы убирают на свое место, соблюдают чистоту и порядок в группе.

В приёмной создана галерея рисунков, имеется стенд для выставки работ из пластилина. Родители, заходя в приёмную, любуются, восхищаются, а дети испытывают чувство гордости, уверенности в себе, радуются своим результатом, что оказывает положительное влияние на развития ребенка как личности.Хочу такой сайт

 

Е. Королева, воспитатель 

Заботимся о птицах

16.01.2023

      Зима – прекрасное время года, которое ждут все дети. Ведь именно зимой ребята могут поиграть в снежки, покататься на санках, слепить снеговиков, сделать ангелов и просто проводить весело время!

      Но, к сожалению, есть те, о ком мы забываем в эти морозные дни – о братьях наших меньших. Зимой птицы часто гибнут от холода и голода, поэтому именно им нужна наша помощь.

      Ребята средней группы совместно с педагогом, Еленой Владимировной, делали кормушку в группе из пластиковой бутылки, беседовали о зимующих птицах, какие птицы, что любят, а чем нельзя кормить пернатых.

Родители проявили инициативу, изготовили сами кормушки и принесли в детский сад. На своём участке дети разместили кормушки, подкармливают птиц, наблюдают. Особенно облюбовали кормушки воробьи и синички.

Мы наблюдаем, как они клюют корм, пытаемся сфотографировать их.

Дети делятся впечатлениями каждый день друг с другом! 


Е. Королева, воспитатель 

Цирковое представление

28.02.2023

 С 23 по 27 января в детском саду прошла тематическая неделя «Музей и цирк». Нами проведены познавательные беседы о музее, видов музея, рассматривались разные иллюстрации.

 Но все-таки больше внимания мы уделили формированию представлений о цирке, цирковых профессиях, а главное организовали сюжетно-ролевую игру, в которой наши воспитанники «пробовали» себя в роли артистов цирка.

Всю неделю с ребятами готовили костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Цирк», а также не забыли изучать правила поведения в цирке.

«Цирковое представление» получилось весёлым, интересным и запоминающимся.  После его завершения дети еще долго играми самостоятельно, каждый стремился себя попробовать еще и в другой цирковой профессии.

 

Воспитатели

 

Экспериментируем с магнитом

15.03.2023

Конструирование как средство развития умственных способностей ребенка

30.03.2023

Конструктивная деятельность детей среднего дошкольного возраста усложняется и совершенствуется через создание более сложных построек, использование для конструирования схем: «вид спереди», «вид сбоку», «вид сверху», создание коллективных построек (работа детей в малой группе сменного состава, в паре), предлагаем ряд требований к порядку в работе.

Добиваемся хорошего качества выполнения сооружений. У детей возникает все больший интерес к результату своего труда, способам конструирования. Если ребенку удается достичь успеха в работе, он испытывает чувство удовлетворения.  

Часто занятие перерастает в свободную игру, и ребята еще длительное время играют с постройками, фантазируют, преобразуя их. Так, например, после завершения занятия по теме «Завод», дети объединились в группы и дополняли свои постройки новыми элементами: соединяли дорогами соседние заводы, делали заборы, сооружали новые строения. А еще рассказали друг другу о своем заводе. Здесь главное заключается в том, чтобы воспитателю создать условия для свободной детской игры. Поэтому, мы часто практикуем выполнение построек не за столами, а на полу.

Конструирование развивает пространственное мышление, учить детей думать, хорошо ориентироваться в пространстве. Поэтому к подготовке занятий по конструированию относимся серьезно и в системе предлагаем данную деятельность в режимных моментах.

 

Е. Королева, воспитатель 

Весенняя пора- время трудиться

30.05.2023

Дети группы «Лучики» серьезно отнеслись к сезонным работам.

Заранее сеяли рассаду, ухаживали за всходами, подготавливали клумбы к высадке растений (вскапывали землю). Садили, поливали, наблюдали.

Работа продолжается: ребята наблюдают каждый день за изменениями, поливают, рыхлят землю. В нашем «Летнем огороде» растут: картофель, кукуруза, помидоры, огурцы, свёкла, морковь, а также много цветов.  


Воспитатели

"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

31.05.2023

30 мая в средней группе «Б» прошло интересное мероприятие. Совместили итоговое мероприятие по теме недели: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» и практику Литературные чтения.

Дети загадывали загадки в стихотворной форме родителям, а родители показывали отгадки в картинках (иллюстрации к сказкам). Были эксперты-дети, которые проверяли правильность выполнения заданий.

А также, ребята читали стихи о сказочных героях, играли в игру «Герои заблудились», где дети помогли каждому герою попасть в свою сказку.

Сюрпризным моментом для всех было театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка на новый лад». Актерами были дети нашей группы «Лучики», роль рассказчицы сыграла мама нашей воспитанницы Филиппова Екатерина Владимировна.

В завершении детей ждал сладкий сюрприз и медали «Знатоку сказок».

 

Огородные заботы

20.09.2023

       Вот и наступила осень - пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод.
На полях идёт сбор урожая. А в огороде зреют овощи.
Нужно успеть собрать весь урожай с огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Вот и воспитанники старшей Б группы "Лучики" тоже собрали свой урожай овощей. В корзинках у ребят появились морковь, картофель, помидоры, лук, кабачки и даже кукуруза. Молодцы, ребята!!! Славно лето всё трудились! 

"Моя мама лучше всех!"

27.12.2023

    Такие удивительные портреты нарисовали  дети нашей группы для своих мам. "Любимые, мамы. Мы вас очень, очень любим!", - такие слова говорили наши воспитанники  во время выполнения творческой работы. 


Воспитатели  

Практика "Клубный час"

23.01.2024

Сценарий клубного часа .pdf (скачать) (посмотреть)

"Играли в пожарных"

26.01.2024

       Сегодня мы в старшей группе "Б" играли в "Юных пожарных" по теме недели "Пожарная безопасность".

Дети искали среди разных цифр и складывали нужный номер телефона для вызова пожарных. 

Пробовали себя в роли пожарных: одеть форму, взять ведро " с водой", пройти препятствия - пробежать по скамейке, пролезть сквозь обруч, затушить огонь, вернуться обратно и снять форму. 

Рассказывали и показывали, как тушить одежду, если на ней огонь. Разбирали ситуации, когда пожар в доме - как пробираться к выходу, если сильное задымление; как дышать в таком случае; по каким номерам звонить; говорили о предметах, из-за неосторожного обращения с которыми возможно возгорание и т.п. 

Соревновались в спасении животных из горящего дома. 

Ну и, конечно же, получили медали, как настоящие пожарные -  за смелость и отвагу, за знания правил пожарной безопасности!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».